Предназначение шин – демпфировать удары, передаваемые подвеске и мосту от дороги, и обеспечение достаточно хорошее сцепления с дорожным покрытием.
От правильного выбора шин зависит проходимость техники, расход топлива и срок эксплуатации двигателя. Шины широко применяются на дорожно – строительной, шахтной, карьерной технике, в автокранах, контейнеровозах и другой специальной технике. Как правило, диаметр посадки шин составляет от 24 дюймов и больше. Такая техника может передвигаться по некачественному дорожному покрытию и бездорожью.
по конструкции – пневматические, бандажные, цельнолитые;
по типу камеры – камерные, бескамерные;
по расположению корда – радиальные и диагональные.
Е – для землеройных машин
L – для погрузчиков, экскаваторов
G – шины для грейдеров
Шины типа «Е» эксплуатируются на бездорожье для земляных работ. С их помощью можно транспортировать груз на скорости до 65км/ч на короткие расстояния в один конец. Шины типа «L» из за своей тяжелой конструкции ограничена очень низкими скоростями и короткими расстояниями перевозок. Шины типа «G» предназначены для скоростей до 40 км/ч.
1. РАДИАЛЬНЫЕ (например 295/75 R17.5 16PR TL), где:
295 – ширина профиля шины в мм
75 – профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в %)
R – радиальная конструкция
17.5 - диаметр обода в дюймах
TL – бескамерная
2. ДИАГОНАЛЬНЫЕ (например 16.9-28), где:
16.9 – ширина профиля в дюймах
28 – диаметр бода в дюймах
Размеры шин зависят от типа специальной техники и характеристик условий ее использования. Подробнее об этом читайте у нас на странице.